Отзывы наших клиентов
Детский сад №77, г. Санкт-Петербург
Использование интерактивного класса в работе педагога-психолога позволяет качественно обновить образовательный процесс, повысить его эффективность, в соответствии с ФГОС ДОУ и Закона об образовании.
В своей работе я, как педагог-психолог, использую информационно-коммуникативные технологии, игровые, технологии обучающих игр и другие. Одной из эффективных и инновационных форм, объединяющих данные технологии, является использование в моей работ интерактивных парт и интерактивного класса, которым оборудован наш детский сад.
Использование мультимедийного оборудования компании «Первая Интерактивная парта» в интерактивном классе при работе с детьми дошкольного возраста является оригинальной и самостоятельной методикой, которая позволяет более результативно решать образовательные задачи в части подготовке ребенка к обучению в школе:
- Повышение учебной мотивации и познавательного интереса
- Формирование учебных навыков (умение слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу, сознательно подчинять свои действия правилу, самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач)
- Развитие познавательных, творческих способностей, творческого мышления детей
- Осваивать новые игры и формы поведения
Научить ребенка работать с информацией, научить детей учиться - важная задача работы образовательной организации в соответствии с ФГОС. Отличным решением этой задачи является использование Интерактивного класса и Интерактивных парт «Волшебный Экран» в среде дошкольного образования, обеспечивающих преемственность детского сада и школы.
Каждое приложение, установленное на Интерактивных партах класса, позволяет организовать работу над материалом определенным образом. В игровой пакет программ включены игры и задания, которые способствуют развитию познавательной активности, речевому развитию, тренировки моторики, развитию математических представлений, навыков конструирования у ребенка и побуждают детей к активному пополнению знаний об окружающем мире. Несколько режимов управления Интерактивными партами позволяют педагогу эффективно выстраивать и планировать работу в интерактивном классе.
В работе педагога-психолога в ДОУ в Интерактивном классе используются любые таблицы, формулы, изображения, видеофайлы и т. д., что позволяет создавать собственные авторские разработки. Установив их на своем компьютере, педагог получает возможность создавать и редактировать собственные игры, приложения и материалы.
Кроме образовательной, развивающей и коммуникативной направленности, оборудование компании «Первая Интерактивная Парта» можно использовать как средство коррекции эмоциональной сферы детей:
- в разделе «Задания с камерой» можно работать как с арт-терапевтической техникой, с музыкальным сопровождением.
- раздел «Театр теней» и «Литературные пазлы» могут использоваться с целью сказко-терапевтических методов на занятиях. Посредством наблюдения за совместной работой детей, педагог-психолог может получить ценную информацию о личностных особенностях ребенка, использовать диагностический материал Интерактивных Парт с целью диагностики его эмоциональной сферы и познавательного развития.
Применение интерактивных технологий «Первой Интерактивной Парты» способствует активному сотрудничеству педагога и ребенка, через решение поставленных задач.
Таким образом, использование в работе педагога-психолога оборудования компании ««Первая Интерактивная Парта», расширяет возможности совместной деятельности, позволяет сделать образовательный процесс развивающим, привлекательным для ребенка, приводит к повышению эффективности коррекционно-развивающих занятий, способствует активизации личностного потенциала дошкольника, стимулирует познавательную активность, обеспечивая разностороннее развитие, и, в целом, влияет на повышение эффективности и качества образования, способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и современными возможностями технических средств.
Работа с интерактивными партами и интерактивным классом выступает как образовательная составляющая развивающей среды, синтез игровой и учебной деятельности.
М.В.Борисова